Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2016
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 11

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2016

1.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в IX—XII вв. де­тин­цем на­зы­вал­ся(-ось; -ась):

1) двор и хо­зяй­ствен­ные по­строй­ки фе­о­да­ла
2) зда­ние, в ко­то­ром раз­ме­ща­лись ор­га­ны го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния
3) укреп­лен­ная часть го­ро­да
4) совет ста­рей­шин
2.  
i

По­лоцк в пер­вой по­ло­ви­не XI в. со­пер­ни­чал за во­ло­ки с (co):

1) Ту­ро­вом
2) Смо­лен­ском
3) Нов­го­ро­дом
4) Мен­ском (Мин­ском)
3.  
i

Ви­зан­тий­ские ис­то­ри­ки Пер­во­на­чаль­но на­зы­ва­ли сла­вян:

1) ва­ря­ги
2) нор­ман­ны
3) скифы
4) ве­не­ды
4.  
i

Город, где был най­ден па­мят­ник пись­мен­но­сти XIll—XIV вв., пред­став­лен­ный на ил­лю­стра­ции, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) на­ка­ну­не со­зда­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) сла­вя­не и балты на­хо­ди­лись на оди­на­ко­вом уров­не эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
2) в пер­вой по­ло­ви­не XIII в. одним из самых раз­ви­тых цен­тров го­су­дар­ствен­но­сти в По­не­ма­нье яв­ля­лось Сло­ним­ское кня­же­ство
3) в 1253 г. князь Мин­довг ко­ро­но­вал­ся в Но­во­груд­ке ко­ро­ной, ко­то­рую ему при­слал папа рим­ский
4) князь Вой­шелк ушел в мо­на­стырь, пе­ре­дав власть сво­е­му брату Ге­ди­ми­ну
6.  
i

При­ход к вла­сти в ВКЛ ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Ягай­ло (1377) при­вел к:

1) вве­де­нию об­ще­го­су­дар­ствен­но­го за­ко­но­да­тель­ства
2) уве­ли­че­нию тер­ри­то­рии го­су­дар­ства более чем в два раза
3) обостре­нию меж­до­усоб­ной ди­на­сти­че­ской борь­бы
4) про­воз­гла­ше­нию пра­во­сла­вия го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства в ВКЛ в се­ре­ди­не XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1) уве­ли­че­ние кре­стьян­ско­го зем­ле­вла­де­ния
2) пре­вра­ще­ние бар­щи­ны в одну из ос­нов­ных кре­стьян­ских по­вин­но­стей
3) за­мед­ле­ние про­цес­сов за­кре­по­ще­ния кре­стьян
4) пре­вра­ще­ние кре­стьян­ских хо­зяйств (дымов) в фоль­вар­ки
8.  
i

Битва на Синих Водах, в ре­зуль­та­те ко­то­рой ВКЛ укре­пи­ло свою власть на боль­шей части укра­ин­ских зе­мель, про­изо­шла в:

1) 1362 г.
2) 1368 г.
3) 1399 г.
4) 1410 г.
9.  
i

При­ня­тие Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. сви­де­тель­ство­ва­ло о:

1) пре­вра­ще­нии ВКЛ в аб­со­лют­ную мо­нар­хию
2) лик­ви­да­ции кре­пост­но­го права
3) на­ча­ле со­зда­ния об­ще­го­су­дар­ствен­но­го за­ко­но­да­тель­ства
4) со­хра­не­нии опре­де­лен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти ВКЛ в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той
10.  
i

Кре­стья­не, ко­то­рые в XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. вы­пол­ня­ли раз­ные ра­бо­ты при дворе фе­о­да­ла, на­зы­ва­лись:

1) дан­ни­ки
2) за­ку­пы
3) кре­стья­не-слуги
4) тяг­лые
11.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны спада ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в ВКЛ в конце XVI в.:

 

а  — про­воз­гла­ше­ние пра­во­сла­вия го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей

б  — узкая со­ци­аль­ная база Ре­фор­ма­ции

в  — на­силь­ствен­ное на­саж­де­ние про­те­стан­тиз­ма среди на­се­ле­ния

г  — под­держ­ка ка­то­ли­че­ской церк­ви со сто­ро­ны вер­хов­ной вла­сти

1) а, г
2) г, в
3) б, в
4) б, г
12.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Речи Поспо­ли­той 3 мая 1791 г. лик­ви­ди­ро­вал­ся(-ось; -ась):

1) пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той
2) право «ли­бе­рум вето»
3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия в го­су­дар­стве
4) Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия
13.  
i

Новым яв­ле­ни­ем в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. яв­ля­лась(-ся; -ось):

1) ор­га­ни­за­ция про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния
2) пе­ре­вод обу­че­ния на рус­ский язык
3) на­ча­ло де­я­тель­но­сти пер­во­го в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ско­го музея
4) от­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та
14.  
i

Со­рат­ник Т. Ко­стюш­ко (см. порт­рет), поэт, ин­же­нер-пол­ков­ник, пред­ста­ви­тель «яко­бин­ско­го» те­че­ния в вос­ста­нии 1794 г., погиб при штур­ме Вар­ша­вы вой­ска­ми А. Су­во­ро­ва  — это:

1) В. Ва­щи­ла
2) С. На­ли­вай­ко
3) Я. Ясин­ский
4) В. Вруб­лев­ский
15.  
i

Во время войны 1812 г. на ок­ку­пи­ро­ван­ных фран­цуз­ской ар­ми­ей бе­ло­рус­ских зем­лях:

1) был ре­а­ли­зо­ван «план Огин­ско­го»
2) со­зда­ва­лись во­ен­ные по­се­ле­ния
3) было лик­ви­ди­ро­ва­но кре­пост­ное право
4) на сто­ро­ну На­по­лео­на пе­ре­ш­ла часть шлях­ты
16.  
i

Из­ме­не­ния в пра­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­ке на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в 1830−1850 гг. были на­прав­ле­ны на:

 

а  — предо­став­ле­ние Бе­ла­ру­си ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сии

б  — ослаб­ле­ние по­зи­ций мел­кой шлях­ты

в  — вос­ста­нов­ле­ние в го­ро­дах маг­де­бург­ско­го права

г  — ослаб­ле­ние поль­ско­го вли­я­ния

1) а, г
2) а, в
3) б, г
4) б, в
17.  
i

Раз­ви­тию тор­гов­ли на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. спо­соб­ство­вал(-о; -а):

1) рост го­род­ско­го на­се­ле­ния
2) стро­и­тель­ство же­лез­ных дорог
3) от­ме­на крeпoстно­го права
4) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства
18.  
i

В ре­зуль­та­те кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. по­ме­щи­ки утра­ти­ли право:

1) рас­по­ря­жать­ся жиз­нью кре­стья­ни­на
2) со­зда­вать про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия
3) сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся своей зем­лей
4) на­ни­мать ра­бо­чую силу
19.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин по­ра­же­ния вос­ста­ния 1863—1864 гг.:

1) от­сут­ствие под­держ­ки ши­ро­ких слоев на­се­ле­ния
2) при­зна­ние цар­ским пра­ви­тель­ством Цен­траль­но­го на­ци­о­наль­но­го ко­ми­те­та
3) по­мощь за­пад­ных стран в по­дав­ле­нии вос­ста­ния
4) ис­поль­зо­ва­ние вос­став­ши­ми пар­ти­зан­ских ме­то­дов борь­бы
20.  
i

Ука­жи­те первую же­лез­ную до­ро­гу, ко­то­рая про­шла через тер­ри­то­рию Бе­ла­ру­си:

1) Рига-Ор­лов­ская
2) Мос­ков­ско-Брест­ская
3) Пе­тер­бург­ско-Вар­шав­ская
4) Ли­ба­во-Ро­мен­ская
21.  
i

Во время ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да вы­сту­па­ла

С тре­бо­ва­ни­ем:

1) со­хра­не­ния еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
2) уста­нов­ле­ния кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии
3) предо­став­ле­ния Бе­ла­ру­си ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сий­ской фе­де­ра­тив­ной де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­ки
4) со­хра­не­ния аб­со­лют­ной мо­нар­хии
22.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка вто­рой по­ло­ви­ны XIX в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, участ­ни­ка вос­ста­ния 1863—1864 гг., со­слан­но­го в Си­бирь, по­ка­зав­ше­го в ряде кар­тин не­лег­кую судь­бу и тя­же­лый труд кре­стьян, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:

1) К. Аль­хи­мо­вич
2) И. Буй­ниц­кий
3) П. Шейн
4) В. Сы­ро­ком­ля
23.  
i

По­ли­ти­кой «во­ен­но­го ком­му­низ­ма», про­во­ди­мой боль­ше­ви­ка­ми в годы Граж­дан­ской войны и ин­тер­вен­ции, преду­смат­ри­ва­лось(-ась):

1) раз­ви­тие част­ной тор­гов­ли
2) вве­де­ние кар­точ­ной си­сте­мы обес­пе­че­ния на­се­ле­ния то­ва­ра­ми
3) про­ве­де­ние ко­ре­ни­за­ции
4) от­ме­на все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
24.  
i

При­чи­ной ро­спус­ка I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (1917) яви­лось:

1) под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
2) не­при­зна­ние съез­дом вла­сти Об­лис­ком­за­па и СНК За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та
3) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) на­ча­ло ин­тер­вен­ции Гер­ма­нии на тер­ри­то­рию Бе­ла­ру­си
25.  
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:

1) раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти
2) обес­пе­чен­ность соб­ствен­ны­ми фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми
3) уско­рен­ное стро­и­тель­ство про­мыш­лен­ных объ­ек­тов в за­пад­ных об­ла­стях
4) пер­во­оче­ред­ное раз­ви­тие до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти
26.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1) су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых от го­су­дар­ствен­ной вла­сти средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
2) кон­троль со сто­ро­ны КП(б)Б за об­ще­ствен­ной жиз­нью
3) ре­а­би­ли­та­ция жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
4) су­ще­ство­ва­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
27.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — лик­ви­да­ция Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей в Мо­ги­ле­ве

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР

В  — вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Г  — под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

1) АГБВ
2) БВАГ
3) ГАБВ
4) БАГВ
28.  
i

Зна­чи­тель­ную роль в лик­ви­да­ции не­гра­мот­но­сти взрос­лых в БССР в 1920-е гг. сыг­рал(-а; -и):

1) ком­со­мол
2) цер­ковь
3) меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции
4) ко­ми­те­ты бед­но­ты
29.  
i

В обо­ро­не сто­ли­цы Бе­ла­ру­си от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков при­ни­ма­ла уча­стие 100-я стрел­ко­вая ди­ви­зия под ко­ман­до­ва­ни­ем:

1) Т. Бу­маж­ко­ва
2) И. Фле­ро­ва
3) И. Рус­си­я­но­ва
4) А. Ки­же­ва­то­ва
30.  
i

Ука­жи­те из­ме­не­ние, ко­то­рое про­изо­шло в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945—1953 гг.:

1) выход рес­пуб­ли­ки на меж­ду­на­род­ную арену
2) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
3) зна­чи­тель­ное укруп­не­ние тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки
4) осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля об­ще­ствен­но­сти за де­я­тель­но­стью го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов
31.  
i

Город, где в годы 9-й пя­ти­лет­ки был вве­ден в строй шин­ный ком­би­нат, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) одним из глав­ных до­сти­же­ний хру­щев­ской «от­те­пе­ли» яв­ля­ет­ся кри­ти­ка куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на
2) вто­рая по­ло­ви­на 1960-х — пер­вая по­ло­ви­на 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась ак­ти­ви­за­ци­ей де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
3) во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х гг. в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния мно­го­пар­тий­ной си­сте­мы ком­пар­тия утра­ти­ла мо­но­по­лию на власть
4) ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных была пол­но­стью за­вер­ше­на в пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во время пе­ре­строй­ки:

1) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам жизни об­ще­ства
2) про­ве­де­ние вы­бо­ров на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
3) уси­ле­ние дав­ле­ния го­су­дар­ства на цер­ковь
4) утра­та Ком­пар­ти­ей Бе­ла­ру­си мо­но­по­лии на власть
34.  
i

Кон­сти­ту­ция «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в БССР была при­ня­та в:

1) 1978 г.
2) 1982 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
35.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР
2) из­бра­ние пер­во­го Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
3) со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
4) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
36.  
i

Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-ен):

1) воз­рас­та­ние де­фи­ци­та то­ва­ров пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти
2) эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство толь­ко с быв­ши­ми рес­пуб­ли­ка­ми СССР
3) курс на по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти и эф­фек­тив­но­сти эко­но­ми­ки
4) сво­ра­чи­ва­ние про­грам­мы со­ци­аль­но­го воз­рож­де­ния села
37.  
i

Бе­ла­русь стала осу­ществ­лять не­за­ви­си­мую внеш­нюю по­ли­ти­ку с мо­мен­та:

1) вы­ве­де­ния ядер­но­го ору­жия с тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки
2) со­зда­ния Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
3) при­да­ния Де­кла­ра­ции о су­ве­ре­ни­те­те кон­сти­ту­ци­он­но­го ста­ту­са
4) вступ­ле­ния в Ор­га­ни­за­цию Объ­еди­нен­ных Наций
38.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) Не­свиж­ский двор­цо­во-пар­ко­вый ком­плекс
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске
39.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ния двух го­ро­дов, пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о ко­то­рых от­но­сит­ся к XII в.

 

1)  Го­род­ня (Грод­но)

2)  Изя­с­лавль (За­славль)

3)  Туров

4)  Ви­тебск

5)  Бо­ри­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 25.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  ор­га­ни­за­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

2)  по­сте­пен­ный отход от ви­зан­тий­ско-рус­ских ка­но­нов в книж­ной ми­ни­а­тю­ре

3)  пре­об­ла­да­ние ре­ли­ги­оз­ной те­ма­ти­ки в ли­те­ра­ту­ре

4)  по­яв­ле­ние на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пе­ри­о­ди­че­ской пе­ча­ти

5)  не­зна­чи­тель­ное вли­я­ние ро­ман­ско­го стиля на ар­хи­тек­ту­ру

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  гра­мо­та Го­ро­дель­ской унии 1413 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Алек­сандра 1492 г.

В)  Су­деб­ник ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1468 г.

Г)  «Уста­ва на во­ло­ки» ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1557 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  огра­ни­че­ние роли ве­ли­ко­го князя во внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ке

2)  упо­ря­до­че­ние кре­стьян­ско­го зем­ле­поль­зо­ва­ния

3)  на­зна­че­ние на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти толь­ко фе­о­да­лов-ка­то­ли­ков

4)  на­де­ле­ние фе­о­да­лов пра­вом су­дить кре­стьян

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зы­ва­ние ре­мес­лен­ни­ков на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в XVI—XVIII вв., ко­то­рые жили в го­ро­де или около него и не вхо­ди­ли в ре­мес­лен­ные цехи.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко

Б)  вос­ста­ние кре­стьян на Ка­мен­щи­не

В)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

Г)  вы­ступ­ле­ние жи­те­лей Ви­теб­ска про­тив уни­ат­ско­го ар­хи­епи­ско­па И. Кун­це­ви­ча

ГОДЫ

1)  1595 г.

2)  1623 г.

3)  1740—1744 гг.

4)  1754—1756 гг.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б4В1Г3.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  участ­ник вос­ста­ния 1830—1831 гг., в 1833 г. со­здал пар­ти­зан­ский отряд в ос­нов­ном из кре­стьян соб­ствен­ной де­рев­ни для борь­бы про­тив рос­сий­ских вла­стей

Б)  ру­ко­во­ди­тель Ли­тов­ско­го про­вин­ци­аль­но­го ко­ми­те­та с 1862 г., сто­рон­ник кре­стьян­ской ре­во­лю­ции

В)  один из пер­вых со­би­ра­те­лей и ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ско­го фольк­ло­ра, издал 6 фольк­лор­ных пе­сен­ных сбор­ни­ков, член тай­но­го Об­ще­ства фи­ло­ма­тов

ФА­МИ­ЛИЯ

1)   В. Сы­ро­ком­ля

2)  М. Во­ло­вич

3)  К. Ка­ли­нов­ский

4)  Я. Чечот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

45.  
i

Все­об­щий ев­рей­ский ра­бо­чий союз в Литве, Поль­ше и Рос­сии (Бунд) был об­ра­зо­ван в Вильнe в ... году.

46.  
i

День­ги или ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти, по­лу­ча­е­мые го­су­дар­ством-по­бе­ди­те­лем от стра­ны, по­тер­пев­шей по­ра­же­ние в войне,  — это ... .

47.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А)  Круп­ней­шая ди­вер­сия Вто­рой ми­ро­вой войны на же­лез­но­до­рож­ном узле в Оси­по­ви­чах

Б)  на­ча­ло Бе­ло­рус­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

В)  со­зда­ние пар­ти­зан­ско­го от­ря­да «Крас­ный Ок­тябрь» под ко­ман­до­ва­ни­ем Т. Бу­маж­ко­ва и Ф. Пав­лов­ско­го;

Г)  осво­бож­де­ние Го­ме­ля от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  про­цесс фор­ми­ро­ва­ния ми­ро­во­го рынка ка­пи­та­лов, то­ва­ров, услуг, ин­фор­ма­ции, уста­нов­ле­ние вза­и­мо­за­ви­си­мых свя­зей в эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и иных видах де­я­тель­но­сти в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

Б)  на­ли­чие раз­лич­ных взгля­дов, мыс­лей, мне­ний по во­про­сам о путях раз­ви­тия стра­ны и об­ще­ства

В)  все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны

Г)  ком­плекс­ный це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс со­зда­ния, рас­про­стра­не­ния и ис­поль­зо­ва­ния нов­шеств с пре­об­ра­зо­ва­ни­ем их в про­дук­цию (то­ва­ры и услу­ги) и вы­ве­де­ни­ем ее на рынок для ком­мер­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  ин­но­ва­ция

2)  плю­ра­лизм

3)  ре­фе­рен­дум

4)  гло­ба­ли­за­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.

49.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из Про­до­воль­ствен­но­го де­кре­та ЦИК БССР (8 фев­ра­ля 1919 г.).

 

«В связи со все воз­рас­та­ю­щей спе­ку­ля­ци­ей хле­бом и не­воз­мож­но­стью для тру­дя­щих­ся при­об­ре­сти хлеб по де­ше­вой цене уста­нов­ле­но:

1.  За­куп­ку и про­да­жу хлеба в гра­ни­цах Бе­ла­ру­си част­ным лицам за­пре­тить.

2.  За­го­тов­ку хлеба осу­ществ­лять го­су­дар­ству по твер­дым ценам.

3.  До­пу­стить с осо­бо­го раз­ре­ше­ния прод­от­де­ла за­го­тов­ку хлеба проф­со­юз­ным и ра­бо­чим ор­га­ни­за­ци­ям, на каж­до­го едока не более 2 пудов хлеба».

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  Про­до­воль­ствен­ный де­крет был при­нят во время про­ве­де­ния новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

2)  де­крет был на­прав­лен на улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния про­из­во­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции

3)  дан­ный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ча­стью по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

4)  ре­зуль­та­том при­ня­тия дан­но­го де­кре­та стало уста­нов­ле­ние в рес­пуб­ли­ке го­су­дар­ствен­ной хлеб­ной мо­но­по­лии

5)  Про­до­воль­ствен­ный де­крет был при­нят в связи с на­ча­лом про­ве­де­ния в БССР сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

50.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  про­ве­де­ние без­аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров в ор­га­ны управ­ле­ния

2)  уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь

3)  фор­ми­ро­ва­ние идео­ло­гии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства

4)  ин­те­гра­ция с Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей

5)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.